КОУ "Ханты-Мансийская школа для обучающихся с ОВЗ"  
Ханты-Мансийский автономный округ Югры, г. Ханты-Мансийск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Здание образовательной организации приспособленное, соответствует требованиям универсальной безбарьерной среды, что помогает созданию качественных условий для получения образовательных услуг обучающимися с особенностями развития. Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры от 20.03.2019 отражает следующее: территория, прилегающая к зданию доступна полностью избирательно для детей, с нарушением опорно-двигательного аппарата, умственного развития, доступна частично-избирательно для детей передвигающиеся на креслах-колясках, с нарушением зрения; с нарушением слуха; зона входов в здание доступна полностью-избирательно для детей, с нарушением опорно-двигательного аппарата, умственного развития, с нарушением слуха; доступна частично-избирательно для детей передвигающихся на коляске, с нарушением зрения; зона путей движения в здании доступна полностью-избирательно для детей, с нарушением опорно-двигательного аппарата, умственного развития, с нарушением слуха; доступна частично-избирательно для детей, передвигающихся на коляске, с нарушением зрения; зоны целевого назначения (кабинеты, актовый зал и т.п.) доступны условно всем; санитарно-гигиенические помещения доступны частично-избирательно для детей, с нарушением опорно-двигательного аппарата, умственного развития, с нарушением слуха; системы информации в образовательной организации доступны полностью-избирательно для детей, с нарушением опорно-двигательного аппарата, умственного развития; доступны частично-избирательно для детей передвигающихся на коляске, с нарушением зрения; с нарушением слуха.

    Материально-техническая база образовательной организации соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных организаций, предъявляемым к зданию образовательной организации; помещениям библиотек, актовому и спортивному залу, помещениям для осуществления образовательного и коррекционно-развивающего процессов: классам, кабинетам учителя-логопеда, учителя дефектолога, педагога-психолога, сенсорный кабинет, кабинет психологической разгрузки, структура которых обеспечивает возможность для организации разных форм урочной и внеурочной деятельности; трудовым мастерским (размеры помещения, необходимое оборудование в соответствии с реализуемым программам трудового обучения); кабинетам для проведения уроков «Основы социальной жизни»; кабинетам медицинского назначения; помещениям для питания обучающихся, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания; туалетам, душевым, коридорам и другим помещениям.

    Технические средства обучения (включая специализированные компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ, способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся.

    Оборудованных компьютерных рабочих мест Для учебных занятий в школе имеются 30  кабинетов, из них классы для обучающихся по 2 варианту – 12, классы обучающиеся по 1 варианту – 12, учебные кабинеты – 13, спортзал – 1, кабинет логопеда – 2, кабинет дефектолога – 2, кабинет педагога -психолога – 3, кабинет СБО – 1, кабинет начальных классов –9,

    Трудовое обучение проводится в 4 мастерских: 2 мастерские «Швейное дело», 2 мастерские «Столярное дело».

     Рабочие места педагогов образовательной организации объединены в единую локальную сеть и имеют доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Тип подключения к сети Интернет – выделенная линия, скорость подключения к сети 100Мб. Программное обеспечение: СЭД «Дело»; информационноаналитическая система Аверс: Библиотека»; информационно-аналитическая система Аверс: «Порталы и сайты организации», Цифровая образовательная платформа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: «Электронный журнал», «Электронный дневник». Активно используются программы SMART, электронные пособия - энциклопедии, развивающие программы, демонстрационно-энциклопедические программы, обучающие тренажеры. В учебных кабинетах установлены интерактивные системы, многофункциональные комплексы преподавателя, одноместные регулируемые ростовые парты, стулья, мебель для игр, отдыха и хранения учебно-методических и других материалов. В рекреациях оформлены выставки детских работ, установлены диваны, игровое оборудование, фонтанчики с питьевой водой. Кроме учебных кабинетов в образовательной организации предусмотрены: актовый зал, оснащенные современным оборудованием мастерские для трудового обучения, кабинеты для работы специалистов (учителей-логопедов, педагогов-психологов, педагогов дефектологов, социального педагога) и внеурочной деятельности, библиотека, кабинет психологической разгрузки, сенсорный кабинет, компьютерный класс, столовая.

    Для занятий физкультурой и спортом предусмотрен спортзал с раздевалками и душевыми. Образовательная организация оснащена необходимым спортивным оборудованием и инвентарем для занятий волейболом, баскетболом, лыжами, теннисом, и другими видами спорта.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Занятия физической культурой и спортом проходят в спортивном зале, расположенном  по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Отрадная д.9. 
    Зал передан КОУ "Ханты-Мансийская школа для обучающихся с ОВЗ"  во временное безвозмездное пользование  на основании договора № 188  автономным  учреждением ХМАО-Югры «ЮграМегаСпорт».
     

    Средства обучения и воспитания

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Медицинское сопровождение обучающихся в организации представлено оборудованным медицинским кабинетом и процедурным кабинетом..
    В школе работает 1 фельдшер.
    Питание обучающихся организовано в столовой образовательного учреждения. Обеденный зал на 40 посадочных мест. 
    Расписание уроков, коррекционных занятий, режим дня обучающихся составлены с соблюдением норм СанПиН.
    Для обучающихся в течении учебного дня организована динамическая пауза. В течение урока предусмотрено проведение физминуток и релаксационных пауз.
    Для всех обучающихся школы-интерната организованно психолого-медико-педагогическое сопровождение.
    В штате имеется: 
    •    педагог-психолог
    •    учитель-логопед
    •    учитель-дефектолог
    •    социальный педагог
    •    тьютор
    ассистент
    Работает школьный психолого-медико-педагогический консилиум, в рамках которого выстраиваются образовательные траектории индивидуально для каждого обучающегося и определяются мероприятия по реализации ИПРА. 
    Коррекционно - развивающее сопровождение обучающихся осуществляется в специально оборудованных кабинетах:
    •    комната Монтессори
    •    кабинеты логопеда
    •    кабинеты дефектолога
    •    кабинет педагога-психолога
    Организованы игровые и конструкторские зоны с мягким половым покрытием, игровым оборудованием и материалами для формирования жизненных компетенций у детей с интеллектуальными нарушениями.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
    Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    Оснащены компьютерами: приемная директора, бухгалтерия, кабинеты администрации, кабинеты учителей, психолого-педагогическая служба, мастерские, библиотека.
    Информационно-техническое обеспечение:
    •    программное обеспечение – Microsoft Windows, Microsoft Office, Kaspersky, VipNet, «Аверс: Библиотека», 1С:Предприятие, ФИС ФРДО, «Зарплата и кадры», «Контур-Экстерн», «система Гарант», «Аверс-сводная отчетность», Электронная система: Госфинансы, Госзаказ, ГИС «Образование».
    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
    •    скорость подключения к сети интернет 100 Мбит/сек.        

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
    •    Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет.
    •    Оборудованных компьютерных рабочих мест - 36 (в том числе оборудованных рабочих мест "Ученик" - 11), копировально-множительная техника (в том числе принтеры – 7, МФУ – 5).

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
     
    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Конструктивные особенности здания школы обеспечивают беспрепятственный доступ инвалидов на первый этаж основного здания. Также на первом этаже школы расположены: раздевалка, актовый зал, кабинет адаптивной физкультуры, учебные кабинеты, кабинет коррекции, в котором проводят специальные занятия педагоги-психологи и педагоги-логопеды, туалетный и санитарная комната. 
    В школе предусмотрено наличие пандуса для подъема на второй этаж здания. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Наличие оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ОВЗ
    Лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ОВЗ организовано индивидуальное обучение на дому.

    Условия питания обучающихся ОВЗ и инвалидов 
    Для обучающихся школы  предусматривается организация горячего питания.
    Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

    Условия охраны здоровья обучающихся ОВЗ и инвалидов 
    Здание оснащено противопожарной сигнализацией, планами эвакуации, необходимыми табличками и указателями.
     

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике