Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Здание образовательной организации приспособленное, соответствует требованиям универсальной безбарьерной среды, что помогает созданию качественных условий для получения образовательных услуг обучающимися с особенностями развития. Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры от 20.03.2019 отражает следующее: территория, прилегающая к зданию доступна полностью избирательно для детей, с нарушением опорно-двигательного аппарата, умственного развития, доступна частично-избирательно для детей передвигающиеся на креслах-колясках, с нарушением зрения; с нарушением слуха; зона входов в здание доступна полностью-избирательно для детей, с нарушением опорно-двигательного аппарата, умственного развития, с нарушением слуха; доступна частично-избирательно для детей передвигающихся на коляске, с нарушением зрения; зона путей движения в здании доступна полностью-избирательно для детей, с нарушением опорно-двигательного аппарата, умственного развития, с нарушением слуха; доступна частично-избирательно для детей, передвигающихся на коляске, с нарушением зрения; зоны целевого назначения (кабинеты, актовый зал и т.п.) доступны условно всем; санитарно-гигиенические помещения доступны частично-избирательно для детей, с нарушением опорно-двигательного аппарата, умственного развития, с нарушением слуха; системы информации в образовательной организации доступны полностью-избирательно для детей, с нарушением опорно-двигательного аппарата, умственного развития; доступны частично-избирательно для детей передвигающихся на коляске, с нарушением зрения; с нарушением слуха.
Материально-техническая база образовательной организации соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных организаций, предъявляемым к зданию образовательной организации; помещениям библиотек, актовому и спортивному залу, помещениям для осуществления образовательного и коррекционно-развивающего процессов: классам, кабинетам учителя-логопеда, учителя дефектолога, педагога-психолога, сенсорный кабинет, кабинет психологической разгрузки, структура которых обеспечивает возможность для организации разных форм урочной и внеурочной деятельности; трудовым мастерским (размеры помещения, необходимое оборудование в соответствии с реализуемым программам трудового обучения); кабинетам для проведения уроков «Основы социальной жизни»; кабинетам медицинского назначения; помещениям для питания обучающихся, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания; туалетам, душевым, коридорам и другим помещениям.
Технические средства обучения (включая специализированные компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ, способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся.
Оборудованных компьютерных рабочих мест Для учебных занятий в школе имеются 30 кабинетов, из них классы для обучающихся по 2 варианту – 12, классы обучающиеся по 1 варианту – 12, учебные кабинеты – 13, спортзал – 1, кабинет логопеда – 2, кабинет дефектолога – 2, кабинет педагога -психолога – 3, кабинет СБО – 1, кабинет начальных классов –9,
Трудовое обучение проводится в 4 мастерских: 2 мастерские «Швейное дело», 2 мастерские «Столярное дело».
Рабочие места педагогов образовательной организации объединены в единую локальную сеть и имеют доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Тип подключения к сети Интернет – выделенная линия, скорость подключения к сети 100Мб. Программное обеспечение: СЭД «Дело»; информационноаналитическая система Аверс: Библиотека»; информационно-аналитическая система Аверс: «Порталы и сайты организации», Цифровая образовательная платформа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: «Электронный журнал», «Электронный дневник». Активно используются программы SMART, электронные пособия - энциклопедии, развивающие программы, демонстрационно-энциклопедические программы, обучающие тренажеры. В учебных кабинетах установлены интерактивные системы, многофункциональные комплексы преподавателя, одноместные регулируемые ростовые парты, стулья, мебель для игр, отдыха и хранения учебно-методических и других материалов. В рекреациях оформлены выставки детских работ, установлены диваны, игровое оборудование, фонтанчики с питьевой водой. Кроме учебных кабинетов в образовательной организации предусмотрены: актовый зал, оснащенные современным оборудованием мастерские для трудового обучения, кабинеты для работы специалистов (учителей-логопедов, педагогов-психологов, педагогов дефектологов, социального педагога) и внеурочной деятельности, библиотека, кабинет психологической разгрузки, сенсорный кабинет, компьютерный класс, столовая.
Для занятий физкультурой и спортом предусмотрен спортзал с раздевалками и душевыми. Образовательная организация оснащена необходимым спортивным оборудованием и инвентарем для занятий волейболом, баскетболом, лыжами, теннисом, и другими видами спорта.
Условия для занятия физкультурой и спортом
Зал передан КОУ "Ханты-Мансийская школа для обучающихся с ОВЗ" во временное безвозмездное пользование на основании договора № 188 автономным учреждением ХМАО-Югры «ЮграМегаСпорт».
Средства обучения и воспитания
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское сопровождение обучающихся в организации представлено оборудованным медицинским кабинетом и процедурным кабинетом..
В школе работает 1 фельдшер.
Питание обучающихся организовано в столовой образовательного учреждения. Обеденный зал на 40 посадочных мест.
Расписание уроков, коррекционных занятий, режим дня обучающихся составлены с соблюдением норм СанПиН.
Для обучающихся в течении учебного дня организована динамическая пауза. В течение урока предусмотрено проведение физминуток и релаксационных пауз.
Для всех обучающихся школы-интерната организованно психолого-медико-педагогическое сопровождение.
В штате имеется:
• педагог-психолог
• учитель-логопед
• учитель-дефектолог
• социальный педагог
• тьютор
ассистент
Работает школьный психолого-медико-педагогический консилиум, в рамках которого выстраиваются образовательные траектории индивидуально для каждого обучающегося и определяются мероприятия по реализации ИПРА.
Коррекционно - развивающее сопровождение обучающихся осуществляется в специально оборудованных кабинетах:
• комната Монтессори
• кабинеты логопеда
• кабинеты дефектолога
• кабинет педагога-психолога
Организованы игровые и конструкторские зоны с мягким половым покрытием, игровым оборудованием и материалами для формирования жизненных компетенций у детей с интеллектуальными нарушениями.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Оснащены компьютерами: приемная директора, бухгалтерия, кабинеты администрации, кабинеты учителей, психолого-педагогическая служба, мастерские, библиотека.
Информационно-техническое обеспечение:
• программное обеспечение – Microsoft Windows, Microsoft Office, Kaspersky, VipNet, «Аверс: Библиотека», 1С:Предприятие, ФИС ФРДО, «Зарплата и кадры», «Контур-Экстерн», «система Гарант», «Аверс-сводная отчетность», Электронная система: Госфинансы, Госзаказ, ГИС «Образование».
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
• скорость подключения к сети интернет 100 Мбит/сек.
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
• Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет.
• Оборудованных компьютерных рабочих мест - 36 (в том числе оборудованных рабочих мест "Ученик" - 11), копировально-множительная техника (в том числе принтеры – 7, МФУ – 5).
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Конструктивные особенности здания школы обеспечивают беспрепятственный доступ инвалидов на первый этаж основного здания. Также на первом этаже школы расположены: раздевалка, актовый зал, кабинет адаптивной физкультуры, учебные кабинеты, кабинет коррекции, в котором проводят специальные занятия педагоги-психологи и педагоги-логопеды, туалетный и санитарная комната.
В школе предусмотрено наличие пандуса для подъема на второй этаж здания. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ОВЗ
Лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ОВЗ организовано индивидуальное обучение на дому.
Условия питания обучающихся ОВЗ и инвалидов
Для обучающихся школы предусматривается организация горячего питания.
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
Условия охраны здоровья обучающихся ОВЗ и инвалидов
Здание оснащено противопожарной сигнализацией, планами эвакуации, необходимыми табличками и указателями.
Фотографии
