Организация и проведение родительского КЛУБА
«Искусство быть родителем»
- Практическая значимость клуба
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в школе. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь образовательного учреждения.
Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие школы и родителей.
2.Основные цели и задачи клуба
Целью клуба является повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями здоровья, посредством психолого-педагогического просвещения; привлечение родителей к сотрудничеству в плане единых подходов к воспитанию и обучению ребенка.
Задачи:
- формировать у родителей позитивное восприятие личности ребенка с нарушениями развития;
- расширить видение родителями своих воспитательных функций в отношении ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
- познакомить родителей с эффективными методами родительско-детского взаимодействия, воспитательными приемами, необходимыми для коррекции личности ребенка;
- формировать у родителей мотивацию к взаимодействию со специалистами школы;
- способствовать расширению контактов с социумом, обеспечить возможность общения родителей, имеющих детей со схожими проблемами
План работы детско-родительского клуба «Искусство быть родителем»
сроки |
Наименование темы |
Форма |
Исполнители |
октябрь |
«Знакомство. Права и льготы детей с ОВЗ и их семей. Стили семейного воспитания» |
Консультация
|
Социальный педагог
Педагог-психолог |
ноябрь |
«Мама-солнышко моё» (начальное звено 1-4 классы) |
Семинар-практикум с элементами тренинга |
Педагог-психолог |
декабрь |
Вместе встретим Новый год (среднее звено 5-9 классы) |
Семинар-практикум с элементами тренинга |
Педагог-психолог |
март |
Формирование речи детей с особенностями в развитии Биологические основы личности (Право/левополушарное развитие человека; Сенсорная типология по ведущему типу восприятия; Темперамент моего ребенка.)
|
Семинар-практикум |
Учитель-логопед Педагог-психолог |
апрель |
Подведение итогов
|
|
Педагог-психолог Учитель-логопед Социальный педагог |
В рамках родительского клуба «Искусство быть родителем» 27.11.2024 г. прошло практическое занятие с элементами тренинга «Мама-солнышко моё» для классов начального звена.
Совместная деятельность способствует установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком, а также расширению возможностей понимания , улучшению рефлексии своих взаимоотношений, выработке новых навыков взаимодействия с ребенком и конечно же формирование умения получать дополнительные знания о своем ребенке.
Встреча прошла в теплой, дружеской атмосфере. И дети, и родители проявляли положительный эмоциональный настрой и совместно выполняли поставленные задачи.
В декабре «Вместе встретим Новый год» прошел в 9 классе без участия родителей. Основной целью является сплочение коллектива и умению взаимодействовать в группе.